ЕГЭ-ОГЭ-РКМ-ВПР

 

Всероссийские проверочные работы

        В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.05.2020 №567, письмами Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12 и от 05.08.2020 № 13-404   в  период    с 14 сентября по 12 октября 2020 года в муниципальных общеобразовательных организациях  для обучающихся 5-9 классов  пройдут  Всероссийские проверочные работы (ВПР). Даты проведения ВПР каждая школа определяет самостоятельно.

        В соответствии с рекомендациями Рособрнадзора результаты проведенного мониторинга не будут учитываться  при оценке деятельности образовательных организаций. Главной задачей ВПР является выявление возможных пробелов в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020-2021 учебный год.

      Председатель Комитета по образованию Псковской области А.В. Седунов на пресс-конференции 09.09.2020  уточнил: «Оценки  здесь не ставятся. Эти проверочные работы, прежде всего, нужны для того, чтобы понимать, чему дети научились, на что надо  обратить  внимание педагогическому коллективу и родителям, чтобы понимать, прошли дети образовательную программу или нет. На итоговые и промежуточные оценки результаты данного мониторинга не повлияют. Они повлияют только на дополнительные усилия с точки зрения перестройки программ в самой школе». 


 

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

 

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.


Полезные ссылки на сайты ЕГЭ


Письмо Комитета по образованию и рекомендации Рособрнадзора по проведению экзаменов


 

Об особенностях подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Псковской области в 2020 году

 


Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и графиков обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного периодов проведения единого государственного экзамена на территории  Псковской области в 2020 году


 

Методические рекомендации по организации подготовки учащихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации 


 

Комитет по образованию Псковской области информирует Вас о том, что Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1.     «Война и мир» – к 150-летию великой книги

2.     Надежда и отчаяние

3.     Добро и зло

4.     Гордость и смирение

5.     Он и она


 

Порядок проведения ГИА 11

 


Памятка ЕГЭ 2020

 


Образец заявления ЕГЭ

 


Правила заполнения бланков ЕГЭ

 


Приказ о расписании ЕГЭ

 


 

Онлайн-опрос общественного мнения об отношении к Единому государственному экзамену (ЕГЭ)

 


 

Материалы ОГЭ 2020

 


 

 Выступление С.С.Кравцова
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3120777#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1875362%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D789752   


Рособрнадзор рекомендует


Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.
Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть <зачет> или <незачет>.
Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году - 13 февраля. Для выпускников, получивших <незачет>, либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.


Российское образование: прозрачность выпускного экзамена и качество обучения в вузах
По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России.
О текущей форме выпускного экзамена - едином государственном экзамене (ЕГЭ) в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных (45%) осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Проходили ЕГЭ лично 13%, сдавали дети 24% респондентов, ещё у 10% - готовятся в настоящее время к экзамену дети. Ничего не знают о ЕГЭ 8% россиян.
Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения Единого государственного экзамена в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ (17%), а также студенты (20%), чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ (9%), дают оценку <очень прозрачный>. Не прозрачной систему проведения ЕГЭ оценивают не более четверти опрошенных.
Большинство россиян (61%), осведомленных о ЕГЭ не понаслышке (сдавали лично или сдавали дети), отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.
Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что тестовая часть (задания с выбором одного ответа) исключена из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков: хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Более половины (58%) не владеют информацией. Среди студентов об этом знают 39%, и такая же доля (39%) информированы в общих чертах.
Две трети опрошенных россиян (68%) в той или иной мере осведомлены о случаях лишения некоторых вузов государственной аккредитации: 11% - хорошо известно и 57% - кое-что слышали. Среди студентов знают о подобных случаях значительно большее число опрошенных - 90%. Поддерживают такие меры большинство участников опросов: 65% опрошенного населения и 76% студентов.
Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России (если не принимать во внимание <престижные> столичные вузы) отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент (11%) полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения.
Более трети россиян (38%) и половина опрошенных студентов (51%) полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Высокой коррупцию считают около четверти наших сограждан (23%) и практически такая же доля студентов (27%). Каждый десятый россиянин (9%) и 12% учащихся вузов сообщают о низком уровне коррупции, а 4% и 3% респондентов соответственно указывают на ее отсутствие в высших учебных заведениях. Стоит обратить внимание, что более четверти россиян (26%) затруднились ответить на вопрос, так как не располагают информацией по данной теме.
Половина опрошенных студентов (49%) считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось. Обратной точки зрения придерживается каждый пятый респондент (20%), и такая же доля (20%) отмечают, что качество образования не изменилось.

По материалам сайта  https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9340


Как сдать итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе


 Количественный и качественный анализ результатов внешней оценки образовательных достижений обучающихся МАОУ «Гуманитарный лицей» в   2017/2018 учебном году.


 

 

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)


Официальный информационный портал ЕГЭ


 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке   к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)


 

Итоги  ГИА 2017


 

Итоги  ГИА 2016


Итоги  РКМ 2016


 

Информационное сопровождение ЕГЭ - советы выпускникам и родителям


Информационное сопровождение ЕГЭ - видеоролики


Учителя  иностранных языков рекомендуют для ОГЭ-ЕГЭ  


Учителя  физики и информатики рекомендуют для ОГЭ-ЕГЭ  


 

Учителя  истории и обществознания рекомендуют для ОГЭ-ЕГЭ  


Учителя  химии, биологии, географии рекомендуют для ОГЭ-ЕГЭ  


 

Учителя  русского языка и литературы рекомендуют для ОГЭ-ЕГЭ  


 

Психологическая служба рекомендуют для ОГЭ-ЕГЭ  


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения