Кафедра начального образования МАОУ «Гуманитарный лицей»
«Если мы будем учить сегодня так как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

Состав кафедры:
С.В.Дмитриева – зам.директора по УВР, курирует нач.школу
1-е классы:
Захарова И.В. – учитель высшей категории
Оспенникова И.Н. – учитель высшей категории
Степанова В.Н. - учитель 1 категории
Самохвалова И.А. - учитель 1 категории
2-е классы:
Кувшинова М.А. - учитель высшей категории, Почётный работник
образования РФ
Нарожных Е.И. - учитель высшей категории
Семёнова С.А. - учитель высшей категории
3-е классы:
Закатова Д.О. - учитель высшей категории
Григорьева И.А. - учитель высшей категории
Башкирёва И.В. - учитель высшей категории
4-е классы:
Кузьмина С.А. - учитель высшей категории, Отличник народного
просвещения
Веселова Г.Г. - учитель высшей категории, Отличник народного
просвещения, Заслуженный учитель РФ
Жукова Е.А. - учитель 1 категории
Храброва Т.А. - учитель высшей категории
Воспитатели:
Кузилина Т.В. – воспитатель ГПД высшей категории
Максимова Е.А. – воспитатель ГПД высшей категории
Макарова Н.Н. – воспитатель ГПД 1 категории
В 2019 – 2020 учебном году учителя кафедры работают
над общекафедральной темой:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО
Цель и содержание работы кафедры:
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи научно-методической работы кафедры на 2019-2020 учебный год:
O -выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
O -апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
O -формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
O -обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального общего образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
O -разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся начального этапа образования.
O - Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
O обобщение опыта работы по теме
Учебные программы реализуемые учителями кафедры начального
Образования соответствуют требованиям Федерального компонента
государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану.
Обучение в начальной школе осуществлялось по программе:
«Планета знаний».
Лицейский компонент основной образовательной программы на ступени начального общего образования включает в себя следующее содержание:
* факультатив по русскому языку;
* «Псковское Пушкиноведение» - учебный модуль в рамках предмета «Литературное чтение»;
* курс «Основы православной культуры»
* дополнительный факультативный курс «Развитие познавательных способностей. Информатика. Математика. Логика» (в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг).
Обучающиеся начальной школы активно участвуют в игровых заочных конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «ЧИП», «Британский бульдог», «Умники России»; олимпиадах на образовательных платформах «Учи.ру», «Инфоурок», «Компэду»; разнообразных творческих конкурсах; Областных конференциях «Шаг в будущее», городских фестивалях проектов и исследовательских работ.
Учителя кафедры активно занимались самообразованием, участвовали в различных педагогических онлайн-конкурсах, олимпиадах, фестивалях…
Д.О. Закатова- получила Диплом 1 степени «Здоровьесберегающие технологии в условиях современных стандартов образования»(mega-talant.com ), Диплом 1 степени «ТРИЗ-педагогика как инновационная технология формирования творческой личности»( mega-talant.com) – 2019; Диплом за 2 местоВсероссийский онлайн-конкурс "ФГОС класс"; участвовала в Блиц-олимпиаде: "Современный урок. Какой он?" –2019
Храброва Т.А. – получила Диплом 2 степени За участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников обр.организаций и студентов пед. специальностей «Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста»; получила Дипломы 1 степени За участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников обр.организаций и студентов пед. специальностей «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации» и «Кибербуллинг в образовательной организации»; получила Диплом 1 степени за участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций «Правила поведения учителя с «трудными» родителями» (портал Совушка) – 2019
Храброва Т.А. получила Диплом За активное участие в IV областном Фестивале пед.идей «Новые формы организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»;
Храброва Т.А.разместила публикацию «Формирование действия нравственно-эстетического оценивания у младших школьников в рамках курса «Основы православной культуры» в научно-практическом журнале «Российское просвещение»
В январе 2019 года учителя Григорьева И.А. и Захарова И.В.и ноябре-декабре 2019года Степанова В.Н. и Самохвалова И.А.без отрыва от производства прошлиобучение по программекурсов повышения квалификации «Основы исследовательской и проектной деятельности» ГБОУ ДПО ПОИПКРО - 72 часа, получили удостоверение.
Храброва Т.А.прошла обучение на курсах «Современный образовательный менеджмент» (72 ч.) без отрыва от производства, получила удостоверение.